Вязание на спицах
ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ
Маки. Чаще всего вышивают красные, оранжевые или желтые маки. Для выполнения красного мака надо подобрать нитки 4 тонов: светло-красные (тон 1), ярко-красные (тон 2), темно-красные (тон 3) и бордовые (тон 4); для тычинок — черные и белые нитки, для листьев — зеленые нитки 3 тонов яркого насыщенного цвета.
При вышивке мака каждый лепесток выполняют отдельно полностью (от начала до конца) переходными по светлоте тонами ниток. Для облегчения работы на ткани надо наметить красным карандашом направление стежков на всех лепестках и отворотах и границы перехода токов ниток. Направление стежков на всех лепестках от края к центру цветка, учитывая поворот лепестка. Сначала вышивают лепестки, которые лежат пол другими и имеют более темную окраску. Обстрочив контур лепестка двойной строчкой для выпуклости, надо вышить край гладье-выми стежками ярко-красными нитками (тон 2). Затем темно-красными нитками (тон 3) вышить все затененные места, углубления, по краям лепестка и в центре цветка. Переход от одного лепестка к другому делают строчкой по контуру. Верхние лепестки вышивают более светлыми тонами ниток, заполняя светло-красным цветом (тон 1) край лепестка, затем вливая в него ярко-красный цвет (тон 2) и заканчивая у центра цветка темно-красными нитками (тон 3). Отвороты лепестков самые светлые, выпуклые, и вышивают их косой гладью светло-красными нитками (тон 1). Очень важно выбрать правильное направление стежков на отвороте, чтобы он являлся продол
жением лепестка, а не был оторванным от него. Самый близкий лепесток вышивают более светлыми нитками (тона 1 и 2) и только внизу этого лепестка у стебля вышивают темными нитками (тон 3).
Когда весь цветок будет вышит нитками 3 тонов, надо бордовыми нитками (тон 4) прострочить в самых затемненных местах внизу у стебля и под отворотами, а также по границам между лепестками (рис. 34).
Если мак открытый и в середине видна коробочка, то вначале следует вышить все лепестки, а затем коробочку. У оранжевых и красных маков ее вышивают зелеными нитками 2 тонов светлыми (тон 1) и темными (тон 2). Поверхность коробочки рубчатая, поэтому углубления вышивают темными нитками (тон 2), а выпуклости — более светлыми (тон 1). Чтобы создать видимость округлости коробочки, гладьевые стежки надо делать слегка выгнутыми от центра и закругленными по форме края. Верх коробочки вышивают гладьевы-ми стежками, укладывая их от края в центр в одну точку. Тычинки мака выполняют мелким тычиночным швом (3—4 удара иглой) поверх гладьевых стежков черными и белыми нитками, заправив их вместе в иглу машины. Тычинки можно вышить и вручную узелками, наматывая на иглу черные и белые нитки.
Листья мака фигурные, вышивают их зелеными нитками 3 тонов (смотри выше технику выполнения зубчатых фигурных листьев). Края листьев можно вышить темными нитками (тон 3), постепенно переходя на светлые (тон 1) к середине. Центральную жилку листа можно не отстрачивать.
Стебель мака массивный круглый, его вышивают прямой или косой гладью с «настилом», делая небольшие ответвления с одной и другой стороны стебля поперечными или косыми стежками, создавая впечатление ворсинок. Стебель можно также вышить и стебельчатым швом в 5—6 рядов.
Бутоны мака вышивают ярко-красными нитками (тона 2 и 3). Узоры из цветов мака используют для вышивки дорожек, диванных подушек, панно и др. Красные маки рекомендуется вышивать на сером, серо-зеленом, кремовом и черном фоне. В узорах чаще всего маки сочетаются с другими полевыми цветами — ромашками, колокольчиками, васильками, а также с колосками.