AveMeri Вязание. Вязание крючком и спицами. Вязаные модели с описаниями. Курс по вязанию для начинающих. Курс по вязанию для тех, кто разрабатывает модели вязаной одежды. Узоры для вязания.

Главная

  • Вышивка крестом
  • Вышивка гладью
  • Вышивание ручное
  • Машинная вышивка
  • Рисунки для вышивки
  • Вязание
  • Шитье женская одежда
  • Бисер
  • Вязание для детей
  • Интересное
  • Товары для рукоделия
  • Шитье

  • Техника шитья
  • Конструирование. Моделирование. Шитье одежды
  • Планирование гардероба
  • Идеи декора
  • Как выбирать мужской костюм
  • Вязание

  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Узоры для вязания спицами
  • Условные обозначения
  • Полезные советы по вязанию
  • Вязаные модели
  • Вышивка

  • Вышивание ручное
  • Машинная вышивка
  • Вышивка крестом
  • Рисунки для вышивки
  • Наборы для вышивания
  • Бисер

  • История бисероплетения
  • Украшения из бисера
  • Наборы для бисероплетения
  • Книги по бисероплетению
  • Интересное

  • Источник вдохновения - швейная машина вместо кисти
  • Магия крючка
  • Альпака - "золото инков"
  • Товары для шитья и рукоделия

  • Спицы и другие принадлежности
  • Пряжа
  • Наборы для вязания крючком
  • Ножницы
  • Книги по вязанию
  • Наборы для вышивания
  • Вязание крючком

  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Мотивы
  • Ажурные воротники
  • Основные петли и приемы вязания длинным крючком
  • Образцы вязок
  • Вязание на спицах

  • Начальный курс
  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Курс по вязанию
  • Иллюстрированный курс по вязанию
  • Узоры для вязания спицами

  • Ажурные узоры
  • Ажурные узоры по краям
  • Жаккардовые орнаменты
  • Детские мотивы
  • Рельефные узоры
  • Полезные советы по вязанию

  • Выбор фасона вязаной одежды
  • Таблица размеров
  • Уход за вязаными изделиями
  • ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ

    Приступать к выполнению цветной вышивки рекомендуется приобретя определенные навыки выполнения других видов вышивки на машине.
    Цветная вышивка отличается от других видов вышивки большим многообразием цветов и приемов исполнения. В узорах цветной вышивки преобладают различные цветы, ягоды, фрукты, а также птицы, бабочки и т. п., которые могут быть выполнены одноцветной или многоцветной выпуклой гладью, художественной тоновой гладью, швом «насыпь», владимирскими швами. Часто цветную вышивку дополняют вырезными и настрочными сетками, мережками, различными украшающими швами.
    Цветная вышивка может быть декоративной, рисунки которой стилизованы и выполнены яркими контрастными нитками (китайская гладь, владимирская гладь и т. д.). Цветная художественная вышивка подчеркивает характерные особенности изображаемых предметов и выполняют ее нитками, цвета которых близки к природным, с плавным переходом тонов.
    Для вышивки рекомендуется использовать шелковые нитки № 65,33 и мулине разных цветов и оттенков.
    Применяют цветную вышивку при изготовлении декоративных изделий: панно, салфеток, дорожек, скатертей, диванных подушек, сумочек, а также для украшения одежды.
    Для выполнения цветной вышивки необходимо знание законов цветоведения и композиции.

    ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

    Цвет в художественной вышивке играет важную роль. Интересно задуманный рисунок вышивки может быть испорчен неудачным подбором цветов ниток. Чтобы получить наиболее выигрышное сочетание цветов в вышивке, надо знать свойства цвета. Все видимые в природе цвета принято делить на хроматические, включающие все цвета спектра — красный, синий, желтый, зеленый и все их оттенки, и ахроматические — белый, черный и серый цвета.
    Ахроматические цвета характеризуются только степенью их светлоты (светло-серый, темно-серый и т. д.).
    Хроматические же цвета имеют тон, насыщенность, светлоту.
    Среди всего разнообразия цветов выделяют 3 основных цвета — красный, синий, желтый, которые при смешивании образуют другие цвета (красный с желтым — оранжевый, синий с желтым — зеленый, красный с синим — фиолетовый). Таким образом, можно получить множество цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону.
    Цветовой тон — одна из характеристик, определяющая его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой», «лиловый», «коричневый» и т. д. Например, один красный цвет имеет желтоватый оттенок, а другой синеватый. Смешивая красный цвет с другими красками, можно получить бесконечное множество цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону. Человеческий глаз различает до 400 оттенков.
    Насыщенность цвета — это степень яркости цвета, которая изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета (ярко-голубой, серо-голубой и т. д.). Чем более данный цвет отличается от серого, тем он насыщеннее, ярче, красочнее. Чистый цвет — это цвет наибольшей яркости. Обычно это свойство обозначается словами «яркий», «приглушенный», «мягкий» (пастельные тона характеризуются пониженной насыщенностью).
    Яркие цвета чаще всего применяются в вышивке декоративных изделий, более спокойные, ненасыщенные — в вышивке одежды.
    Светлота — это большая или меньшая близость цвета к белому цвету (например, темно-синий, синий, голубой — разные по светлоте тона одного синего цвета). Темные цвета образуются в результате смешивания какого-либо цвета с черной краской, а светлые цвета — с белой краской (Светлота - безразмерная величина, используемая для количественной оценки различия между зрителтными (световыми) ощущениями, вызываемыми двумя смежными одноцветными поверхностями. БЭС)
    Теплые и холодные цвета. Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные. К теплым относятся цвета огня и солнца — желтый, оранжевый. К холодным относятся цвета воды, льда — голубой, синий.
    В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым — если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком — теплый, а с синим — холодный.
    Теплые и насыщенные (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими, выступающими. Холодные цвета и ненасыщенные создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими, отступающими. Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим — синий. Нанесенные на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность деталей вышивки, приблизить и выделить одни части рисунка и отодвинуть на задний план другие.
    Например, вышивая цветок ромашки, серединку выполняют ярко-желтыми или оранжевыми нитками, которые выступают более других цветов и создают впечатление выпуклости.
    Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают. На светлом фоне все светлые тона ниток кажутся темнее, а эти же тона на темном фоне кажутся светлее.
    Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне. Поэтому, подбирая фон для многоцветной вышивки, лучше использовать ткани светлых приглушенных цветов (серо-зеленый, серо-бежевый, серо-голубой, серо-бирюзовый, кремовый), на которыхцветные нитки будут выглядеть наиболее выигрышно. Фон в художественной вышивке ни в коем случае не должен быть ярче самой вышивки.
    При вышивке цветными нитками на белом фоне следует учитывать, что на белом все цвета выглядят значительно ярче, резче, темнее, поэтому лучше подбирать более светлые, неяркие нитки. На черном фоне красиво смотрится вышивка яркими нитками.
    Светотень. Цвет и свет — понятия, неотделимые друг от друга. Благодаря свету человек видит предметы, их форму и цвет. Но в зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий — темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.
    Поэтому очень важно цветную вышивку и особен- 1 но подбор цветов и оттенков ниток выполнять при дневном свете.
    Чтобы правильно расположить на узоре цвета и оттенки, надо учитывать зависимость их от формы предмета и освещенности. Плоский предмет, освещенный прямыми лучами, воспринимается одноцветным. На предмет объемной формы лучи света падают под разными углами и, отражаясь, создают цветовые оттенки. Каждый предмет имеет освещенную и теневую части, что позволяет видеть предмет объемным.
    Между светом и тенью всегда существуют переходы. В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают шесть переходных степеней светотени:

    • светлая часть — часть предмета, обращенная к источнику света;
    • полутон — часть предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
    • теневая часть — часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
    • тень, падающая от предмета на другую освещенную часть;
    • рефлекс — свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов. Рефлекс изменяет цвет изображаемого предмета и лучше заметен в тенях;
    • блик — особо высветленная часть предмета. Блик зависит от поверхности предмета. Матовая и шероховатая поверхность не имеют блика, а гладкая, ровная поверхность, отражая свет, дает светлый блик. Это свойство необходимо учитывать при вышивке блестящих ягод (виноград, слива, вишня), а также при вышивке глаз, которые без блика смотрятся пустыми, слепыми.

    Влияние светотени на форму изображаемого предмета можно проследить на примере шара. Если нарисовать круг и закрасить его ровно краской одного цвета, то получится плоский круг. Если же его заполнить по краям в теневой части более темными тонами выбранного цвета с постепенным переходом на более светлые тона в освещенной центральной части, то зрительно создается ощущение формы шара (рис. 1).

    Вышивка. Вышивка гладью

    Понятие о светотени дает возможность показать объемность вышиваемых предметов (ягоды, цветы, птицы). Свет влияет на расцветку предметов. В освещенной части предмета (или узора) цвет имеет более светлые тона, а в затемненных местах тона того же цвета темнее.
    В художественной вышивке цветов и листьев, при подборе цветов и тонов ниток вышивальщица должна учитывать их форму и освещенность. Например, нижние листья на ветке, на которые падает тень от других цветов или листьев, нужно вышивать нитками более темных тонов, чем верхние листья, которые лучше освещены и вышиваются нитками светлых тонов того же цвета. Лепестки одного цветка также неодинаково освещены, и вышивают их одни более светлыми, другие темнее.

    <<Предыдущая Следующая>>
    Copyright © 2003-2013 «AveMeri»
    При цитировании обязательна ссылка на http://avemeri.narod.ru
    Используются технологии uCoz