Вязание на спицах
Великолепие старинных кружевных композиций неизменно вызывает неподдельный восторг. Кто были их со-здатели? Шедевры, подоб- ные воротнику (см. рис.) , представляют собой истинный полет творческой фантазии! Речь идет об оригинальном неповторимом произведении второй половины девятнадцатого столетия.
Немногое известно об истории развития ручной вязки крючком. Истоки этого мастерства следует искать в истории иголочного и коклюшечного кружева, которое было настолько дорогостоящим, что только дворянство и духовенство могло себе позволить его приобрести. Люди других сословий попытались сымитировать эти дорогостоящие кружева, дабы сделать их доступными для всех общественных классов: так увидели свет кружева ручной вязки крючком. Поначалу вязаные кружева служили лишь для украшения одежды. В эпоху Реставрации стало очень престижным отделывать кружевом изящные салфетки, скатерти и постельное белье. Маленькие сумочки самых разнообразных форм изготавливались из благородных материалов, часто вышивались жемчугом. Порой их использовали в качестве табакерок или кошельков. Воротники, жабо и манжеты, вывязанные крючком, также пользовались большим успехом. Эти аксессуары и в наши дни не утратили своей при-влекательности - они по-прежнему в моде.
Более того, до нас дошло имя создательницы этого волшебного воротника. Ее звали Тереза де Дильмон. Она родилась 28 октября 1846 года в семье венских аристократов. С раннего детства проявляла горячий интерес к художественному шитью. Прошла курс обучения в Венской академии художественного шитья, основанной императрицей Марией Терезией. Еще будучи студенткой, проявила необычайную одаренность, фантазию и силу воли.
Сопровождая свою директрису во время одной из парижских выставок по шитью, она познакомилась с Жаном Дольфюссом, изготовителем мюлузских нитей. Именно он явился инициатором создания ее собственного ателье.
Это случилось в октябре 1884 года в Дорнахе, неподалеку от Мюлуза. Так родился коммерческий союз с DMC — предприятием, известным сегодня на весь мир.
Среди многочисленных литературных трудов, опубликованных Терезой де Дильмон на тему ручных работ, самым авторитетным признана ее "Энциклопедия дамского рукоделия" (1886). Это издание до сих пор считается своеобразной "Библией рукоделия".
"Энциклопедия дамского рукоделия", была переведена на 17 языков.
По материалам книги "Вязание крючком".