Вязание на спицах
Силуэты: женственные и прилегающие
Женственность и изысканность были определяющими темами в моде пятидесятых годов. Доминировали два совершенно разных силуэта: широкий и узкий. Молодым женщинам предлагалось огромное разнообразие вариантов широких моделей: платья и юбки с плиссировкой, 'многоклинки в форме колокола, круглые солнце и полусолнце, объемные а-ля баллон. Более элегантная альтернатива для зрелых женщин — узкие модели: подчеркивающие фигуру, облегающие юбки с шаговой шлицей или встречными складками. Верхние части ансамблей также кроились по фигуре и снабжались потайными вытачками, вставками из различных материалов и эффектными драпировками.
Абсолютные лидеры; костюм и платье с жакетом
Коко Шанель в 1954 году представила публике свои знаменитые костюмы, носящие с тех пор ее имя. Журнал Burda тут же предложил читательницам аналогичные модели для самостоятельного исполнения со всеми соответствующими этому стилю модными деталями: клубные жакеты и блейзеры с отделкой контрастным кантом и изысканными рукавами длиной три четверти. В конце пятидесятых в журнале можно было найти и большое количество так называемых deux-piece. Речь идет об ансамбле из платья и жакета — более удобном варианте популярной комбинации "платье плюс пальто", который по достоинству оценили женщины, знающие в моде толк.
Сияющие краски, веселые узоры
Мода пятидесятых была яркой и жизнерадостной. Ее цвета-фавориты — красный, синий и розовый, среди узоров доминировали цветы и горошек. Дамы того времени не боялись обратить на себя внимание. Несмотря на появление искусственных волокон, таких, как нейлон и перлон, журнал Burda отдавал предпочтение высококачественным натуральным материалам: шелку, льну, органди, вуали и твиду. Особую роль тогда играли аксессуары: дама могла считаться прилично одетой только при условии, что у нее на голове была шляпка, на руках — перчатки, в руках — сумочка, на шее — бусы, а на ногах — лодочки.