AveMeri Вязание. Вязание крючком и спицами. Вязаные модели с описаниями. Курс по вязанию для начинающих. Курс по вязанию для тех, кто разрабатывает модели вязаной одежды. Узоры для вязания.

Главная

  • Мода и стиль в одежде
  • Техника шитья
  • Ткани
  • Снятие мерок
  • Выкройка
  • Выкройки на CD
  • Основные приемы шитья
  • Аксессуары для шитья
  • Женская одежда моделирование и шитье
  • блузки платья жакеты
  • юбки
  • брюки
  • головные уборы
  • Ателье мод
  • Идеи декора
  • Женский костюм
  • Мужской костюм
  • Книги по шитью
  • Товары для шитья и рукоделия

    Вязание

  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Узоры для вязания спицами
  • Условные обозначения
  • Полезные советы по вязанию
  • Вязаные модели
  • Вышивка

  • Вышивание ручное
  • Машинная вышивка
  • Вышивка крестом
  • Рисунки для вышивки
  • Наборы для вышивания
  • Бисер

  • История бисероплетения
  • Украшения из бисера
  • Наборы для бисероплетения
  • Книги по бисероплетению
  • Интересное

  • Источник вдохновения - швейная машина вместо кисти
  • Магия крючка
  • Альпака - "золото инков"
  • Товары для шитья и рукоделия

  • Спицы и другие принадлежности
  • Пряжа
  • Наборы для вязания крючком
  • Ножницы
  • Книги по вязанию
  • Наборы для вышивания
  • Вязание крючком

  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Мотивы
  • Ажурные воротники
  • Основные петли и приемы вязания длинным крючком
  • Образцы вязок
  • Вязание на спицах

  • Начальный курс
  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Курс по вязанию
  • Иллюстрированный курс по вязанию
  • Узоры для вязания спицами

  • Ажурные узоры
  • Ажурные узоры по краям
  • Жаккардовые орнаменты
  • Детские мотивы
  • Рельефные узоры
  • Полезные советы по вязанию

  • Выбор фасона вязаной одежды
  • Таблица размеров
  • Уход за вязаными изделиями
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПУГОВИЦЫ ИЗ КОЖИ ИЛИ ТКАНИ

    Вырезают кружок из ткани или кожи, край собирают на нитку редкими непрерывными обметоч-ными стежками. Внутрь круга вкладывают пуговицу, диаметр которой должен быть в два раза меньше диаметра круга. Нитку затягивают, закрепляют и сшивают края круга в центре пуговицы. Если для пуговицы используют толстую ткань или плотную кожу, то круг верха при обшивании пуговицы не должен сходиться в середине ее. Он может заходить только за края пуговицы, но не меньше чем на 0,7 см.

    РАСКРОЙ И СШИВАНИЕ МЕХА

    Меховые головные уборы изготовляют мягкими или на жесткой основе из меха разнообразных видов, чаще всего с нетолстой кожевой тканью. Технология изготовления головных уборов из меха предусматривает два вида работ: скорняжные — подборка меха, сшивание меховых шкурок, иногда правка шкурок согласно модели, раскрой па лекалам; швейные — пошив головных уборов. Одними из основных операций по подготовке шкурок к раскрою являются правильная сортировка и подбор шкурок. Подбирают шкурки таким образом, чтобы по качеству волосяного покрова, кожевой ткани, а также по размеру их можно было бы самым выгодным образом использовать в изделии. Шкурки рассортировывают так, чтобы они были однородными по цвету, блеску, рисунку, оттенку, высоте волосяного покрова и толщине кожевой ткани.
    Перед раскроем проводят подготовительные операции: увлажнение, пролежку, расправку и сортировку по размерам.
    Подготовленные для раскроя шкурки со стороны кожевой ткани увлажняют водой, а на фабриках — специальным раствором, содержащим глицерин, гшюминие-вые квасцы и поваренную соль. Оптимальная температура раствора — 20 — 30°С. Увлажняют мех волосяными щетками, следя за тем, чтобы не намочить волос меха.
    Увлажненные шкурки попарно складывают кожевой тканью внутрь и оставляют для пролежки на 0,5 — 1 час в зависимости от вида меха и толщины кожевой ткани при комнатной температуре. Пролежка обеспечивает наибольшую впитываемость влаги кожевой тканью. Нарушение процесса пролежки сказывается на пластических свойствах кожевой ткани.
    После пролежки увлажненные шкурки расправляют, чтобы увеличить их площадь. Расправленная шкурка не должна иметь морщин и складок. При растяжке шкурке должна быть придана определенная форма в зависимости от конфигурации лекал.
    После этого производится обкрой шкурки, то есть обрезка краев, которые нельзя использовать при изготовлении головных уборов. Для этого можно провести линии с лицевой стороны увлажненного меха тупым концом ножа, несильно нажимая. Со стороны кожевой ткани остается след, по которому и разрезают мех.
    Осторожно, чтобы не порезать волосяной покров, вырезают специальным ножом каждую деталь кроя. Для этого один конец меха держат левой рукой на весу, а правой осторожно разрезают кожевую ткань. Вместо специального скорняжного ножа можно использовать лезвие безопасной бритвы. Для удобства лезвие вставляют в готовую или сделанную из картона ручку.
    Мелкие шкурки или их части подбирают по лекалам, при этом направление волосяного покрова должно соответствовать модели. На переднюю часть головного убора ставят лучшие, более крупные части шкурок, чтобы спереди было меньше швов.
    Со стороны волосяного покрова просматривают все части шкурок, чтобы выявить различные изъяны волосяного покрова и кожевой ткани. При устранении изъянов учитывают пластичность кожевой ткани и особенности волосяного покрова шкурки, так как швы соединения должны быть малозаметными. Например, мелкие дефекты — порванную кожевую ткань, плешинки, небольшие потертости — вырезают по длине шкурки и сшивают мех. Если дефекты более крупные, то вставляют небольшие кусочки меха, следя за тем, чтобы они не отличались от основной детали по цвету, блеску и высоте волосяного покрова.
    Со стороны кожевой ткани ставят метки на соединяемых деталях, которые должны совпадать. Сшивают отдельные части шкурок на скорняжной машине или частыми обметочными стежками через край справа налево, отгибая мех левым указательным пальцем, чтобы не захватить его в шов. В начале и в конце шов можно скрепить петельными стежками, чтобы при подравнивании деталей он не распарывался.
    При соединении шкурок следят за тем, чтобы швы были ровными, сохранялась целостность волосяного покрова, не было перекоса середины. Швы не должны быть посажены или растянуты, если это не предусмотрено моделью. Детали верха, например ушанки, должны быть симметричными. Если мягкие головные уборы из меха изготовляют без последующей правки на деревянных формах, то сшитые части шкурок правят на доске. Для этого можно использовать чертежную доску или фанеру. Контуры лекал обводят мелом на доске. Увлажненный и расправленный мех прикрепляют к доске по контурам лекал, забивая колки или втыкая булавки через каждые 1—2 см. Натягивают мех лицевой стороной вверх, расчесывают. Мех кролика, белки, нутрии разглаживают волосяной щеткой. Сушат мех при комнатной температуре. У печи или на солнце мех сушить нельзя, так как он становится жестким и ломким. Сняв мех с доски, ему дают полежать некоторое время, чтобы мех дал усадку и не деформировал изделие в процессе носки.
    Мех раскраивают по лекалам изделия. Накладывают соответствующее лекало со стороны коже-вой ткани, обйодят контуры тонким кусочком мела или карандашом и по контурам вырезают детали. При раскрое необходимо следить за тем, чтобы направление волосяного покрова соответствовало модели, а середины шкурки и деталей совпадали.
    Вытачки в изделиях из тонкого меха (каракульча, клям, муаре), в целых шкурках не вырезают, а обрабатывают затяжкой. Вытачки в головных уборах из белки, крота вырезают по швам соединения шкурок.
    В головных уборах из каракульчи, в которых особенно заметны поперечные швы, иногда части шкурок соединяют не по прямой, а в виде волнистой линии — "пилки", чтобы устранить оскал волоса по линии сшивания шкурки. В зависимости от меха конфигурация "пилки" может быть различной.
    Искусственный мех раскраивают так же, как натуральный, с той лишь разницей, что его не оправляют после раскроя.
    Если мех имеет замины, его разглаживают с изнанки. Для этого один конец его прикрепляют к гладильной доске лицевой стороной вниз, а другой край держат левой рукой. Мех с изнанки слегка увлажняют и проглаживают не очень горячим утюгом на весу до полного высыхания. Помятый ворс можно частично расправить над паром, расчесывая его расческой или кардолентой.

    А теперь немного советов и пояснений.

    Что надо учесть при раскрое.
    При описании каждой модели в таблицах приведены количество деталей кроя и лекал, а в скобках даны номера деталей. Они соответствуют номерам на деталях кроя, данных слева на каждом листе приложения.
    Если номер детали не указан в таблице и в столбце с количеством лекал стоит прочерк, значит, в приложении лекало этой детали не дано и ее размеры следует искать в тексте. Как правило, это простые по крою детали — полоски в размере (то есть выкроенные длиной, равной размеру головного убора плюс припуск на шов) для обтачивания, ремешки и т.д.
    Учтите, что некоторые детали прокладки выкраивают по соответствующим лекалам деталей из ткани верха, но меньше по контурам. Например, резиновая прокладка в козырек выкраивается по лекалу основной детали козырька, .но меньше на 0,5 см по внешнему контуру, чтобы не захватить ее при стачивании в шов. Следите за указаниями в тексте.
    Все лекала даны с учетом припусков на швы. Приступая к изготовлению какой-либо модели, внимательно прочтите описание. Лучше, если вы будете делать все именно в той последовательности, которая приведена в книге.
    Будьте аккуратны при выполнении каждой операции, не забывайте проутюживать ткань перед раскроем и швы по мере изготовления. Обязательно сметывайте детали, прежде чем стачивать их на машине.
    Отмечайте середины деталей надсечками (если они не совпадают со швами), чтобы при стачивании не допустить перекоса. Например, на донышке необходимо сделать 4 надсечки: переднюю, заднюю и две боковые, сложив его дважды пополам. При сметывании они должны совпадать с соответствующими надсечками на стенке, тогда головной убор будет выполнен аккуратно.

    По материалам Н.Я. Заморская "Шейте сами головные уборы".

    <<Предыдущая
    Copyright © 2003-2013 «AveMeri»
    При цитировании обязательна ссылка на http://avemeri.narod.ru
    Используются технологии uCoz