AveMeri Вязание. Вязание крючком и спицами. Вязаные модели с описаниями. Курс по вязанию для начинающих. Курс по вязанию для тех, кто разрабатывает модели вязаной одежды. Узоры для вязания.

Главная

  • Вышивка крестом
  • Вышивка гладью
  • Вышивание ручное
  • Машинная вышивка
  • Рисунки для вышивки
  • Вязание
  • Шитье женская одежда
  • Бисер
  • Вязание для детей
  • Интересное
  • Товары для рукоделия
  • Шитье

  • Техника шитья
  • Конструирование. Моделирование. Шитье одежды
  • Планирование гардероба
  • Идеи декора
  • Как выбирать мужской костюм
  • Вязание

  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Узоры для вязания спицами
  • Условные обозначения
  • Полезные советы по вязанию
  • Вязаные модели
  • Вышивка

  • Вышивание ручное
  • Машинная вышивка
  • Вышивка крестом
  • Рисунки для вышивки
  • Наборы для вышивания
  • Бисер

  • История бисероплетения
  • Украшения из бисера
  • Наборы для бисероплетения
  • Книги по бисероплетению
  • Интересное

  • Источник вдохновения - швейная машина вместо кисти
  • Магия крючка
  • Альпака - "золото инков"
  • Товары для шитья и рукоделия

  • Спицы и другие принадлежности
  • Пряжа
  • Наборы для вязания крючком
  • Ножницы
  • Книги по вязанию
  • Наборы для вышивания
  • Вязание крючком

  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Мотивы
  • Ажурные воротники
  • Основные петли и приемы вязания длинным крючком
  • Образцы вязок
  • Вязание на спицах

  • Начальный курс
  • Основные петли и приемы вязания
  • Образцы вязок
  • Курс по вязанию
  • Иллюстрированный курс по вязанию
  • Узоры для вязания спицами

  • Ажурные узоры
  • Ажурные узоры по краям
  • Жаккардовые орнаменты
  • Детские мотивы
  • Рельефные узоры
  • Полезные советы по вязанию

  • Выбор фасона вязаной одежды
  • Таблица размеров
  • Уход за вязаными изделиями
  • ВЫШИВКА ГЛАДЬЮ

    Розы наиболее трудны в исполнении. Вышивать розы рекомендуется только тогда, когда уже приобретен опыт в выполнении тоновой гладью более простых цветов — ромашек, васильков.
    Цветок розы состоит из множества лепестков, перекрывающих друг друга, которые собраны вместе в середине, и поэтому важно тонами ниток передать его объемность, выделяя наиболее освещенные места светлыми тонами, а теневые — темными.
    Для выполнения цветка нужно подобрать нитки 5—6 тонов одного цвета. Нельзя допускать резких переходов от одного тона к другому, они должны незаметно сливаться друг с другом. Например для красной розы нужны нитки: светло-розовые (тон 1), розовые (тон 2), светло-красные (тон 3), красные (тон 4), темно-красные (тон 5) и бордовые (тон 6).
    Для выполнения листьев и стебля нужны зеленые нитки яркого насыщенного цвета 3 тонов — от светлого до темного, а также красновато-коричневые и бежевые нитки для живописности. Фоном для вышивки розы может быть ткань светло-серого, светло-зеленого или песочного цвета.
    Прежде чем приступить к выполнению розы, на рисунке на ткани надо наметить красным карандашом направление стежков и границы перехода от одного тона ниток к другому на каждом лепестке. Очень важно соблюдать правильное направление стежков в лепестках. Каждый лепесток имеет свое направление стежков, но все они должны быть расположены вдоль линии роста и направлены от края к центру.
    Чтобы лепесток сохранил округлую форму, стежки надо делать не очень длинные (0,5 - 0,6 см), а на поворотах использовать мелкие вспомогательные стежки (0,3 см), при помощи которых менять направление. Лепестки розы вышивают каждый отдельно (от начала до конца), соблюдая последовательность перехода ниток разных тонов. К следующему лепестку можно переходить только после окончательного выполнения предыдущего. Начинают вышивку с ближних, самых светлых лепестков, которые наиболее отчетливо видны. Сначала надо 2 раза обстрочить контуры лепестков хлопчатобумажными нитками № 50, для того чтобы края лепестка были выпуклыми. Затем, начиная с края лепестка, уложить плотно гладье-вые стежки, ударяя иглой точно за обстроченный контур и делая стежки разной длины внутри лепестка. Края лепестка вышивать розовыми нитками (тон 2), переходя на более темные красные тона (3 и 4), и закончить вышивку у основания лепестка самым темным тоном ниток (тон 5). Стежки одного цвета как бы вливают в стежки другого, не делая между ними четких границ.
    Дальние, более темные, лепестки надо вышивать нитками от светло-красных (тон 3) по краю, постепенно переходя на красные нитки (тон 4) и заканчивая у основания темно-красными (тон 5).
    Самые затененные места, на которые падает тень от соседнего лепестка, а также углубления подчеркивают несколькими стежками темно-красных ниток (тон 5). Для того чтобы лепестки не сливались друг с другом, необходимо на границе их соприкосновения соседство ниток светлых и темных тонов. Внутреннюю, самую темную часть цветка вышивают нитками красного цвета (тона 3, 4 и 5), постепенно вливая стежки одного тона в другой.
    Отвороты лепестков вышивают в последнюю очередь самыми светлыми нитками — светло-розовыми (тон 1) — косой гладью с настилом в один слой. Гладьевые стежки на отворотах должны располагаться под углом к основным стежкам. Отвороты не следует сильно выпячивать, они должны быть самыми светлыми частями лепестков, но не оторванными от них.
    После того как весь цветок вышит, серединку цветка и границу между лепестками следует углубить бордовыми нитками (тон 6), прострачивая разделяющей мелкой строчкой и делая несколько мелких стежков на лепестки (рис. 38).

    Вышивка. Вышивка гладью

    Бутоны розы темнее, чем сам цветок, и вышивают их верхнюю часть светло-красными нитками (тон 3), постепенно переходя на красные (тон 4) и у основания бутонов на темно-красные (тон 5). Зелень бутонов также темнее, чем листья цветка, поэтому вышивают их зелеными (тон 2) и темно-зелеными (тон 3) нитками, слегка оттеняя сбоку коричневым цветом, выполняя несколько мелких стежков. Чашелистики розы вышивают зелеными нитками 3 тонов — от светлого до темного. Самую выпуклую часть в середине вышивают светло-зелеными нитками (тон 1), а по краям и внизу у стебля затемняют темно-зелеными (тон 3). Стежки укладывают прямо, сверху вниз, слегка закругляя по бокам.
    Листья розы зубчатые, выполняют их тоновой гладью зелеными нитками 3 тонов, укладывая гладьевые стежки с наклоном к центральной жилке (см. выше технику выполнения зубчатых фигурных листьев). При вышивании листьев розы по контуру листа укладывают косые гладьевые стежки одни длиннее, другие короче, создавая впечатление зазубринок по краю. Жилки на листе специально не прострачивают, а выделяют их несколькими темными стежками на светлом листе и светлыми — на темном.
    Листья, которые находятся под стеблем, цветком или другими листьями, вышивают более темными зелеными нитками по краю (тон 2) и в середине (тон 3), оттеняя глубокую тень несколькими стежками коричневого цвета по низу листа и у центральной жилки. Мелкие листья розы вышивают косой гладью нитками одного тона или тоновой гладью нитками двух тонов.
    Стебель цветка выполняют косой гладью с «настилом» или без него или стебельчатым швом в 3—4 ряда. Одну сторону стебля вышивают более светлыми зелеными нитками (тон 2), другую — более темными (тон 3) и обязательно оттеняют строчкой коричневого цвета. Шипы розы выполняют несколькими косыми стежками зелеными или коричневыми нитками.
    Если на рисунке изображено несколько роз, то можно вышить одну розовой, вторую — красной, третью — желтой.
    Узорами из роз украшают чаще всего декоративные салфетки, скатерти, панно, сумочки.

    <<Предыдущая Следующая>>
    Copyright © 2003-2013 «AveMeri»
    При цитировании обязательна ссылка на http://avemeri.narod.ru
    Используются технологии uCoz